«П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана» Виктор Пелевин

Кормление крокодила Хуфу

Сюжет. Некий олигарх Алексей Иванович привозит Игоря и Танюшу (социальные связи между этими людьми не до конца понятны) на пустырь какой-то французской провинции, где демонический немой фокусник показывает чудеса. Фокусами престидижитатора эти трое недовольны и просят показать что-то более мощное и величественное. Фокусник влючает магнитофон и голос из него рассказывает историю про загадочного чародея, показывавшего фокусы фараону Хуфу и хвастающего о том, что фокусник и есть бог, который развлекает человечество своими чудесами. История троим нравится, но после выходки сумашедшего фокусника платить за представление трое не хотят. Фокусник дважды наказывает своих зрителей. Последний раз — фатально.

Отзыв. Пелевин не до конца использовал перспективный фантастический сюжет. Хотя, конечно, сказал все, что хотел сказать: рассказ смахивает на «коротышки» Шекли, но с претензией на мораль. Я бы дольше слушал историю про фокусника, крокодила и фараона Хуфу. Загадочно получилось. Антураж понравился, задумка хоть и старая, но неплохо сделанная.

Стоит ли читать? Можно прочесть.

«Зал поющих кариатид» Виктор Пелевин. Рассказ из сборника «П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана»

Это центральный рассказ сборника. Название сборника «Прощальные песни…» происходит от этого рассказа.

Сюжет. Девушки из «обслуживающего персонала» устраиваются на работу в секретный подземный бордель на Рублевке. Они должны изображать каменные статуи и время от времени «оживать», если клиенту приспичит… Для полной неподвижности «статуи» проституткам вкалывают особый препарат. У кариатид начинаются галлюцинации, в которых центральное место занимает богомол, умеющий разговаривать и читать мысли. Насекомое уговаривает одну из девушек — Лену, оторвать голову клиенту-олигарху. Так делает самка богомола — после спаривания она отгрызает голову партнеру.

Отзыв. В рассказе нарисован уродливый мир, основой которому — мозаичная псевдофилософия, много мата, дегенеративный принцип существования — платформа жизненной позиции, самоопределения в обществе. Пелевин повторяет излюбленный прием — привлекает внимание умозрительными картинками с красивыми фразами и словами, происходящими из английского языка. Персонажи комичны настолько, насколько комичен карлик с намеренно изуродованным лицом, одетый в потешную форму государственного служащего.

Стоит ли читать?
Думаю, что стоит ознакомиться.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.