«Черный город», Борис Акунин

Роман Акунина «Черный город» оказался лучше, чем я предполагал, но гораздо хуже, чем мог быть. Есть несколько промахов, от которых можно было бы избавиться при начале написании книги, но сейчас их уже не исправишь — книгу надо переписывать.

Самый важный недостаток — недалекие мысли Фандорина. Акунин зачем-то включил в повествование внутреннюю речь персонажа, чем упростил его до глупости, слив со своим же героем Романовым. Этой ошибки можно было очень просто избежать, уничтожив любые высказанные мысли Фандорина, переведя их в текст от автора.

Второе, явно бросающееся в глаза — деградация персонажа. Его характер должен был ужесточиться и сделаться многосложным, с тонкими чертами, а господин Фандорин вырос в обратном направлении — упростился и затупился. Акунин сам говорил, что Эраст Петрович на 80% Григорий Александрович Печорин. И печоринские черты характера должны были одержать верх. Этого не произошло, к величайшему сожалению.

Еще раз про Печорина. Его дневник наполнен тонкими жизненными наблюдениями, психическим здоровьем и переживаниями гораздо высшего порядка, чем фандоринские записи. Господин Фандорин внезапно стал банальным и неинтересным. А противостоящий ему злодей тоже упрощенная модель, напоминающая голливудские боевики, а не русскую литературу.

Третье — абсолютно провальная любовная линия. Она без души. Сюжетно новая пассия Фандорина — шило на мыло. Представительницу искусства на деловую женщину поменять не удалось — у них, если посмотреть детально, нет различий. Они обе играют роли, у них у обоих есть страсть к своему делу, они обе одинаково манипулируют объектом. И объект манипулируется.

Книга не провал, конечно. Я в перелетах успешно ее схавал, но без особого удовольствия. Доел остатки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.