«V — значит Vендетта» Алан Мур, Дэвид Ллойд

Мрачный графический роман про фашизм в Великобритании после ядерной войны и судьбы нескольких человек, вплетенные в нуарное повествование. Общее настроение романа — подавленное, местами пафосно-меладраматическое. Несмотря на это, любой человек понимает, что это большое произведение. Во-первых, оно очень стильное. Во-вторых, оно ни на что не похоже, хотя похоже на всё. Ну, вот, например, это вариант Лондона может быть Готэм-Сити? Или Галерея теней может быть убежищем Бэтмена?

Конечно, ничего похожего после ядерной войны быть не может. Стиль жизни Лондона похож на тридцатые года больше, чем сами тридцатые года. Государственное управление довольно странное. Полиция, особенно ее детективная часть, вообще откуда-то из Агаты Кристи пришла. Общение элиты чуть ли не из Викторианской Англии. В общем, всё не то, во что можно было бы поверить.

Зато стиль V и почти всё, что с ним связано, очень выделяется на фоне чего-либо другого. Это как «Убить Билла» — ярко жёлтый цвет и мечи. Здесь же — тёмно бардовые розы, асексуальность клоунского наряда загадочного персонажа в маске. Бэтмен, который нарядился Джокером.

Это первый графический роман, который я честно прочел от начала до конца на бумаге. Он останется в памяти. Долго выбирал, с чего начать читать комиксы. Начал с него, не жалею. Vеликолепно.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.