«Коллектор»

Одинокое изоляционное кино. Вокруг люди, которых не видно и город, который погружён во тьму. Придуманные ситуации, которые моделируются неким человеком, создающим реальность одним своим существованием. Это театр. Пьеса так себе. Такого не бывает. Но кто сказал, что нужно делать так, как бывает?

Хабенский ходит, сидит, бесконечно разговаривает и не очень-то страдает. По сценарию как бы должен, но на сцене неинтересно смотреть на измученного человека. Поэтому он страдает молча.

Фильм создан из клише, которые плотно друг к другу прижаты, поэтому кажется, что нет. Опустим разговоры о нереальности. Представим, что это сказка про совесть, которая ставит этические проблемы для поддержания действия. Допустим. Ну, пожалуйста, допустим. И также допустим нереальный мир, которому есть дело до этого конкретного человека. Итак. Что у нас тут имеется из клише? Неверный друг; несправедливое начальство; комический друг; журналист с философскими вопросами; толпа возмущённых; детективный сюжет с воскрешающим покойником; могущественный мститель; богемное общество; неверная подруга; нервущаяся телекоммуникационная связь; архивы, в которых всё есть; этически безупречная «сержант Синичкина»; милосердие как признак хорошести; самосознание, рост над собой; лирическая вставка; точка в конце.

Исключительный коммуникабельный талант главного героя не раскрывается в фильме. Задачку можно было решить в два счёта, так как речь идёт о банальной подставе с использованием липы. Что это за липа так до конца и непонятно, что хорошо для фильма. Реальный герой заминал бы дело, подключал связи, заметал любые следы. А тут фигурное катание, одиночная произвольная программа. Он делает тулупы, вынужден откатывать и оставаться одному перед массой зрителей с высокочувствительными камерами.

Но киношка актуальная. Мы сидим в своих кельях, имеем средства связи и изящно пытаемся решить проблемы, разговаривая по телефонам, подключаясь к базам данных, борясь с призраками жизни. Это реальность, которую мы, как Хабенский, создаём сами. Поэтому с этим кино можно ознакомиться. Одному и ночью. Когда город погружён во тьму, а другие люди, на которых ты не смотришь, теряют очертания. Они, вообще, существуют? А Вы?

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.